find us on facebook!
 

Internet Explorer 8: закрыт доступ к 560 миллионам сайтов


April 11, 2010

С момента выхода браузера Internet Explorer 8 в нем был заблокирован доступ к 560 миллионам сайтов, которые были определены, как содержащие вредоносные приложения. Как пишет в сообщении на блоге представитель Microsoft Брэндон Леблан, это значит, что ежедневно блокируется примерно три миллиона сайтов. Однако до сих пор не ясно, какие из этих сайтов были вполне законными и распространяющими вредоносную рекламу, обманным путем доставленную им через рекламные сети, против своей воли.

Для справки, Firefox и Google Chrome тоже блокируют сайты с вредоносным кодом, но лучше всего с этим, по данным заказанного Microsoft исследования NSS Labs, справляется именно Internet Explorer. К примеру, специалисты NSS Labs установили, что IE8 обнаруживает 69% вредоносных ресурсов, тогда как Firefox 3.0.7 отлавливает 30% таких сайтов, Safari - 24%, Chrome - 16%, Opera 9.64 - 5%, а IE7 - 4%.

Да, IE8 заслуживает похвалы за то, что держит пользователей на удалении от опасностей Интернета, однако должен быть лучший, чем блокировка целого URL, способ борьбы с опасным контентом, тем более, что киберпреступники научились использовать для заманивания посетителей на свои мошеннические сайты интернет-рекламу, а иногда и реклама сама по себе является опасной.

"Сайт TechCrunch – свежий пример неосознанного распространения среди читателей вредоносной сторонней рекламы. Несколько страниц TechCrunch были заблокированы встроенным в Internet Explorer 8 фильтром SmartScreen Filter. Этот фильтр заблокировал ряд сообщений TechCrunch из-за того, что в них присутствовал вредоносный контент, включенный в ту рекламу, которую рекламная сеть TechCrunch доставляла посетителям сайта", - написал Леблан, приводя пример одного из самых заметных инцидентов подобного рода.

Кроме того, представитель компании отметил, что винить во всем этом следует конкурирующие с Microsoft рекламные сети. Так, в отчете антивирусной компании Avast сказано, что большинство скомпрометированных сервисов относится к рекламным сетям yieldmanager.com (Yahoo) и fimserve.com (FOX Audience Network), при этом на их долю приходится в общей сложности 50% вредоносной рекламы. Если добавить к данному перечню третью сеть, Advertangel.com, то их совместный вклад в распространение опасной рекламы возрастет до 75%. Среди прочих участников первой восьмерки значатся такие сервисы, как bannerimg.com, jambovideonetwork.com, myspace.com, zedo.com и vestraff.com. Сервис Doubleclick от Google в ходе 60-дневного теста Avast также отметился рассылкой 4000 опасных рекламных объявлений.

Однако IE8 блокирует не одну лишь рекламу, а адреса целиком. Представь себе, что ты заходишь на сайт New York Times, который также не так давно был скомпрометирован "плохой" рекламой, и видишь сообщение, что этот портал небезопасен. Наверняка ты подумаешь, что веб-обозреватель сошел со своего кремниевого ума и переключишься на другой браузер, который не блокирует так много сайтов, как IE8.

В связи с этим Microsoft неплохо было бы разработать такой фильтр, который блокировал бы вредоносную рекламу, а не закрывал доступ к новостным веб-сайтам целиком.

« Возврат к списку новостей

 
(c) EMMA Labs, 2016 | Мы против спама