find us on facebook!
 

Социальная сеть "Вконтакте" отправила "Одноклассники" в глубокий нокаут


January 6, 2010

Российская инвесткомпания Digital Sky Technologies увеличила свою долю в крупнейшей в мире социальной сети Facebook до 5 процентов, сообщает российский портал "Вести". Покупка пакета акций обошлась в 100 миллионов долларов. а общие инвестиции за этот год составили более 400 миллионов. По оценке одного из владельцев российской компании, в сфере Интернета именно вложения в социальные сети на сегодняшний день наиболее перспективны. Бизнес-проекты российских разработчиков программного обеспечения тоже имеют все шансы выйти на мировой рынок.

Покупка акций социальной сети Facebook инвестиционным фондом DST, безусловно, самая крупная сделка в Интернете с участием российских инвесторов. Весной Digital Sky Technologies приобрел 2% привилегированных акций самой популярной американской соцсети. Интересно, что в обмен на 200 миллионов долларов DST не получил кресла в совете директоров Facebook, и представители фонда выступают, скорее, в качестве консультантов.

Впрочем, в этой сделке были заинтересованы и владельцы Facebook. Российский фонд DST как совладелец ресурсов "Одноклассники" и "ВКонтакте" имеет успешный опыт извлечения прибыли из социальных сетей. А Facebook все это время балансировал на грани самоокупаемости, получая доходы в основном от показа рекламы.

"Очень интересно, как все российские социальные сети - а у DST есть доли в них - зарабатывают на своих пользователях, используя при этом разные, но эффективные методы", - говорит основатель Facebook Марк Цукерберг.

В сентябре фонд Юрия Мильнера купил акции Facebook еще на 100 миллионов долларов и, по слухам, собирается довести пакет DST до 5%. В любом случае, владельцы акций американской соцсети описывают предложение русских бизнесменов так: "Мы возьмем все, что у вас есть". Аналитики считают скупку выгодным предприятием, потому что оцениваемая в 6,5 миллиарда долларов сеть Facebook стала в этом году прибыльной, в ней уже 300 миллионов пользователей, и при выходе на биржу цены акций должны значительно вырасти.

С российскими активами DST, точнее, с одним из них, не все гладко. Попадание сайта "Одноклассники.Ру" на четвертое место нашего списка объясняется не успехом, а наоборот, проигрышем. Эта некогда самая популярная соцсеть в минувшем году окончательно уступила лидирующие позиции своему главному конкуренту.

Социальная сеть "Одноклассники", если верить статистике, верно скатывается в разряд малоинтересных пользователям ресурсов. По данным компании "Алекса", число просмотров "Одноклассников" уже приравнялось к показателю "Рамблера". Согласно статистике Google, все несколько менее плачевно, однако сильное снижение опять же налицо. Причем популярность сайта начала движение под гору примерно в тот момент, когда его основатель Альберт Попков был вынужден отойти от управления своим детищем. Именно поэтому Альберт счел невежливым комментировать падение "Одноклассников".

Социальная сеть "Одноклассники" в феврале окончательно распрощалась с пальмой первенства по количеству посещений, уступив лидерство своему основному конкренту - соцсети "Вконтакте". К концу 2009 года "Одноклассники" совсем отошли на второй план. Возможно, из-за введения платной регистрации, которая решила проблему спама, но вызвала недовольство пользователей. Впрочем, есть и другой вариант - развитие было приторможено из-за судебного процесса. Бывшие работодатели Альберта Попова, основателя "Одноклассников", пытались отсудить у него долю в этой соцсети. И до окончательного разрешения конфликта это бизнес-предприятие является рискованным. Все это время, "Вконтакте" наращивала аудиторию, в первую очередь, сделав ставку на внутреннее хранилище музыки и видео, пополняемое пользователями. В российских реалиях это означает ставку на пиратские, а зачастую - даже порноматериалы. С таким багажом "Вконтакте" отправилась завоевывать мир, выкупив домен vk.com. Сейчас соцсеть доступна на 40 иностранных языках, а всего в ней зарегистрировано около 50 миллионов аккаунтов.

Кроме того, "Вконтакте" бьет рекорды на российском рынке игр для пользователей социальных сетей. В "Счастливого фермера", кальку фэйсбуковского "Фармвилля" и главный хит "Вконтакте", сейчас играют более 7 миллионов человек.

« Возврат к списку новостей

 
(c) EMMA Labs, 2016 | Мы против спама