Реклама повышенной точности
июля 13, 2009
Последний год стал очень трудным для латвийской экономики, и особенно это сказывается на работе малых и средних предприятий, которые нынче один за другим сокращают свою деятельность; в таких обстоятельствах люди боятся начинать новый бизнес, ибо риск потерять все слишком велик. Тем, которые остаются на линии огня, во имя сбережения средств приходится сокращать время работы, рекламный бюджет и т.д., а это в виде цепной реакции опять же снижает доход.В такой ситуации необходимо менять концепцию рекламы предприятий, находя более узкие каналы передачи информации потребителю. Нельзя упустить из виду тот факт, что классическая реклама уже порядком надоела и люди почти научились ее не замечать — например, присутствие баннеров на интернет-сайтах. К тому же такая реклама часто не оправдывает вложенные средства, так как почти нет возможности контролировать результат. Здесь, как никогда раньше, нужны способы, которые позволяют достичь конкретной целевой аудитории, обращаться к людям строго определенного типа, которых может заинтересовать рекламируемый товар или услуга. Один из таких способов — SMS-маркетинг. В наши дни, когда маркетинговое движение становится все более активным, такой вид рекламы нужно признать очень эффективным и также выгодным с точки зрения потребителя — ведь он дает возможность не тратить время на поиск информации в специальных рекламных изданиях и даже в Интернете, а получать нужные сведения в виде короткого сообщения прямо на мобильный телефон.
Данный вид рекламы на деле используется не так давно — например, в России только с 2004 года, но уже обрел стабильное место в сфере маркетинга. Этим не брезгуют даже большие предприятия — с 2006-го его весьма успешно используют представители Peugeot в Ирландии, также известны случаи использования SMS-маркетинга и такими компаниями, как Coca-Cola, Nokia, Samsung, McDonald’s и др.
Оригинальная идея SMS-маркетинга кроется в том, что это не спам, как обычно думают те, кто знает о нем только понаслышке. На самом деле, база мобильных номеров формируется по желанию самих потребителей. Обычно это выглядит так — рекламная фирма делает на своем сайте раздел регистрации с предложением получать мобильную рекламу. Посетители сами передают фирме свои данные — не только номер телефона, но и другую информацию (образование, интересы, место жительства, возраст и т.п.), которая позже может пригодиться для определения целевой аудитории некоего продукта. Например, спортклуб может выслать рекламу молодым людям в конкретной возрастной группе, которые проживают в определенном городе и в интересах указали занятия спортом. На каждое сообщение рекламодатель тратит несколько сантимов. К тому же существует и возможность внедрения вирусной рекламы — если объявление остроумное и интересное, получатель одним нажатием кнопки может переслать его другу, а это уже бесплатная услуга рекламодателю.
Мотивация пользователей бывает разной — одни рассчитывают на получение рекламы льгот и акций, а также новых товаров и услуг. Для других часто создается система денежного вознаграждения (за регистрацию, чтение рекламы, привлечение новых пользователей). И та, и другая аудитория может быть одинаково полезна в зависимости от типа товара. В любом случае, специфика SMS-рекламы более рассчитана на быструю, конкретную, целевую продажу или рекламу услуг.
Поиски подобного сервиса в Латвии ограничились весьма скудным результатом: с первой попытки удалось найти лишь один сайт, который предлагает данную услугу — smsbuzz.lv, да и тот существует лишь первый год. Правда, даже за столь краткие сроки им удалось набрать базу данных свыше 70 000 номеров, владельцы которых добровольно согласны получать рекламу. В этом преимущество пионеров, которые первыми стали раскрывать новую нишу маркетинга — и очевидно, это преимущество чувствуют и первые их рекламодатели.
Линда Лиепиня, член правления медийного агентства Carat, считает, что особо положительный аспект в подобной системе — это осознанное стремление аудитории получить желаемую рекламу, что обязательно имеет более веское впечатление и отдачу. Несколько примеров:
- ООО Madara Cosmetics выслала 3000 SMS с кодом скидки проживающим в Риге женщинам в возрасте от 25 до 40 лет, которых интересовали покупки. С данным кодом в магазин (далеко от центра) явилось 70 покупателей;
- Čili Pica в Лиепае дало рекламу о скидке на детскую пиццу — код, который снижал ее цену до 1 лата, который использовали 12% получивших сообщение;
- клиника эстетической стоматологии на рекламу отбеливания зубов потратила всего 17 латов, а уже на следующий день получила первого клиента от smsbuzz.lv.
Подобных случаев пока немного, но это лишь начало, и латвийские рекламодатели, безусловно, уже в ближайшем будушем смогут по достоинству оценить преимущества SMS-маркетинга.