find us on facebook!
 

Антимонопольное ведомство взялось за борьбу со спамом.


января 14, 2008

Управление ФАС по Пермскому краю возбудило 4 дела по факту распространения рекламы без согласия получателя. Одно дело уже рассмотрено, предписание вынесено в отношении компании «Сатурн», отправлявшей спам посредством факсимильной связи. Но в целом получатели таких рассылок слабо верят в действенность административных мер решения этой проблемы.

Заявление, на основании которого было возбуждено дело в отношении «Сатурна», поступило в Пермь от Приморского УФАС. На факс управления во Владивостоке поступала реклама Пермского филиала московской компании ООО «Сатурн», занимающейся поставками офисной мебели. Согласие на получение этой рекламы сотрудники приморского УФАС не давали. Как сообщила «bc» сотрудник Прикамского УФАС России Татьяна Тудвасева, в офис приморского УФАС позвонили, попросили принять факс, но не сообщили, какая информация в нем содержится.

В «Сатурне» «bc» заявили, что, поскольку потребители продукции, которую поставляет фирма, живут по всей России, подобная рассылка рекламы — единственный способ «достучаться» до клиента. По словам начальника отдела продаж Геннадия Горшенина, часты случаи, когда реклама отправляется вечером по пермскому времени, чтобы утром по владивостокскому времени ее уже прочитали. Именно нестыковку в часовых поясах называют причиной своих действий сотрудники ООО «Сатурн». По словам г-жи Тудвасевой, в результате рассмотрения дела сотрудники ООО «Сатурн» признали свою вину, им вынесено предписание о прекращении подобной рассылки.

Три остальных дела возбуждены по факту распространения рекламы через сервис электронной почты. Татьяна Тудвасева отказалась назвать компании, в отношении которых возбуждены дела. Заявления по этим трем делам получены от индивидуальных предпринимателей. Г-жа Тудвасева сообщила, что по Закону «О рекламе» за рассылку рекламы без согласия на то получателя обвиняемый несет административную ответственность. Правда, в том же законе не четко прописано, что считать автоматической рассылкой. Как отмечают в УФАС, получается, что автоматической она считается только в том случае, если отправитель использует специальную программу по рассылке. Сейчас сотрудники УФАС консультируются по этому поводу у специалистов по информационным технологиям. Представитель «Первого пермского интернет-центра» Сергей Дерягин полагает, что спамом привычнее считать любую массовую рассылку рекламы без согласия получателя посредством электронной почты.

Владимир Ермаков, сотрудник компании «Телеком плюс», сообщил «bc», что рассылка спама на их служебные почтовые ящики серьезно затрудняет рабочий процесс и «элементарно раздражает, способствует негативному настроению». В «Телеком плюс» на компьютерах установлены «защитные» программы, которые все равно не помогают в полной мере бороться с рассылкой ненужной рекламы. По словам системного администратора холдинга IBG Дениса Гусева, по статистике, массовые рекламные рассылки составляют около 90 % всей почты. «Получается, что львиную долю моей работы занимает фильтрация сообщений и работа с почтовым ящиком. Мы пытаемся бороться со спамом с помощью специальных программ, но противоположная сторона тоже не стоит на месте, придумывая все новые и новые технологии», — отмечает г-н Гусев. Он же вспоминает коллегу по цеху, который не ленился обзванивать компании, рекламирующиеся посредством спама, и говорить их руководству все, что он о нем думает.

Список заказчиков спам-рассылок опубликован на интернет-ресурсе stop-spam.ru, пермских компаний в этом списке нет.
Все опрошенные «bc» специалисты признали необходимость борьбы со спамом и приветствовали действия УФАС. Однако также единодушно они отмечали, что пока хотя бы небольшой процент получивших спам клюет на подобную рекламу, она будет жить и никакая административная ответственность распространителей не испугает.

«

 
(c) EMMA Labs, 2024 | Мы против спама